На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Самоуправляемое общественное образование на общественно персонализированной экономической основе.

http://s7.uploads.ru/t/xcSNr.jpg
СОЦИАЛИЗМ, САМОУПРАВЛЕНИЕ,
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ.

МАРКСИЗМ
Марксизм – это учение о материалистическом понимании истории, исходя из которого историю возникновения, развития и исчезновения формаций и государств можно понять только из отношений собственности и соответствующих им отношений производства и общественных отношений, то есть в чьих руках собственность, кто заказывает музыку, по чьим правилам живут;
- это учение о капиталистическом производстве посредством прибавочной стоимости, отражающее главное производственное отношение капиталистического способа производства, отношение эксплуатации наемного труда капиталом. Было доказано, что «присвоение неоплаченного труда работодателями есть основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих» (Энгельс);
- это учение о диктатуре пролетариата, переходном периоде от капитализма к социализму-коммунизму;
- это всего лишь намеченное учение о социализме-коммунизме, которое должно стать наукой в переходный период.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ ПРИ КОММУНИЗМЕ
Учение о диктатуре пролетариата, переходном периоде от капитализма к социализму легло в основу возникшего на планете Земля после революции 1917 года советского государства – СССР (рекомендую внимательно изучить работу Ленина «Марксизм о государстве», изданную отдельной книгой в 1958 году). Согласно этому учению «задача пролетарской революции» в следующем (далее цитаты из книги Ленина «Марксизм о государстве»).
Энгельс: «Разбить», сломать буржуазную чиновнически-военную государственную машину, заменить ее полнейшим самоуправлением внизу, на местах, и прямой властью вооруженного пролетариата, его диктатурой, наверху».
Энгельс-Маркс: «Пролетарская революция… насильственное ниспровержение всего существующего общественного строя… превращение пролетариата в господствующий класс, завоевание демократии».
Маркс: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период. И государство этого периода не может быть ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата».
Маркс: «(Парижская коммуна) была… правительством рабочего класса, результатом борьбы производительного класса против класса присваивающего, она была открытой, наконец, политической формой, при которой могло совершиться экономическое освобождение труда… Без этого последнего условия (экономического освобождения труда) коммунальное устройство было бы невозможностью и обманом».
Энгельс: «Первым шагом в рабочей революции является превращение пролетариата в господствующий класс… Пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы постепенно вырвать у буржуазии весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т.е. организованного, как господствующий класс, пролетариата, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил. Это может, конечно, произойти сначала лишь при помощи деспотического вмешательства в право собственности и в буржуазные производственные отношения, т.е. при помощи мероприятий… которые в ходе движения перерастают самих себя и неизбежны как средство для переворота во всем способе производства… Когда в ходе развития… все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер».
Ленин: «Можно… выразить все дело так: замена старой («готовой») государственной машины и парламентов Советами рабочих депутатов и их доверенными лицами. В этом суть!!»
Ленин: «Итак, диктатура пролетариата есть «политический переходный период»; ясно, что и государство этого периода есть переход от государства к негосударству».
Энгельс: «Государство (здесь имеется в виду пролетарское государство) есть лишь преходящее учреждение, которым приходится пользоваться в борьбе, в революции, чтобы насильственно подавить своих противников… говорить о свободном народном государстве есть чистая бессмыслица: пока пролетариат еще нуждается в государстве, он нуждается в нем не в интересах свободы, а в интересах подавления своих противников, а когда становится возможным говорить о свободе, тогда государство, как таковое, перестает существовать».
Итак, «пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность» (Энгельс). Что дальше? Власть пролетариата и государственная собственность на средства производства – это переходный период. А дальше?
Дальше государство исчезает (отмирает). «Общество по-новому организует производство на основе свободной и равной ассоциации производителей» (Энгельс). Без экономического освобождения труда никакое коммунальное (ассоциированное, совместное, социалистическое) устройство невозможно и –  обман.

Что такое освобождение труда, организация производства на основе свободной и равной ассоциации производителей

К. Маркс, обращаясь к рабочим, писал: «Вместо консервативного девиза: «Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день!» – рабочие должны написать на своем знамени революционный лозунг «Уничтожение системы наемного труда!» (К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч. 2-е изд., т. 16, с. 154-155). Это подтвердил Энгельс в работах «Справедливая заработная плата за справедливый рабочий день», «Система наемного труда», «Тред-юнионы», соответственно: «Итак, похороним навеки старый лозунг и заменим его другим: СРЕДСТВА ТРУДА – СЫРЬЕ, ФАБРИКИ, МАШИНЫ – ВО ВЛАДЕНИЕ САМИХ РАБОЧИХ! (прописными – выделено Энгельсом); «…поэтому подлинное освобождение рабочего класса невозможно до тех пор, пока он не станет собственником всех средств труда – земли, сырья, машин и т.д., а тем самым и собственником ВСЕГО ПРОДУКТА СВОЕГО СОБСТВЕННОГО ТРУДА» (прописными – выделено Энгельсом); «рабочий класс остается тем, чем он был и чем не боялись назвать его наши предки чартисты, – классом наемных рабов. Таков ли должен быть конечный итог всех этих усилий, самопожертвования и страданий? Это ли должно навсегда остаться высшей целью… рабочих? Или же рабочий класс… должен, наконец, попытаться вырваться из этого порочного круга и найти выход в движении, направленном к УНИЧТОЖЕНИЮ САМОЙ СИСТЕМЫ НАЕМНОГО ТРУДА?» (прописными – выделено Энгельсом) (К. Маркс и Ф. Энгельс, ПСС, т. 18, с. 255–265).
Итак, освобождение труда – это уничтожение «системы наемного труда». Уничтожение наемного труда означает уничтожение «системы отчуждения прибавочной стоимости у производительного класса присваивающим классом», кем бы он ни был.
Уничтожение «системы присвоения неоплаченного труда» – это и есть уничтожение эксплуатации.
Марксистами следует считать всех, кто, опираясь на главные открытия марксизма, зная, что такое эксплуатация, стремится теоретически и практически к созданию в итоге общества без эксплуатации человека человеком, человека государством или кем бы то ни было еще. Понимать марксизм – значит понимать сущность эксплуатации, искать и находить пути ее ликвидации.
Был ли освобожден труд в СССР? – Нет!
С самого начала было установлено: «Все граждане превращаются здесь в служащих по найму у государства… одного всенародного, государственного «синдиката» (Ленин). И это правильно при диктатуре пролетариата. Но государство диктатуры пролетариата, «государственный капитализм при коммунизме» (определение Ленина), переходная форма от капитализма к коммунизму, не завершилось освобождением труда, производство не сосредоточилось в руках ассоциации индивидов, государство не стало исчезать. Наоборот, диктатура пролетариата превратилась в диктатуру номенклатуры КПСС. Переходный период усилиями номенклатуры КПСС ее ученых экономистов, ее средств массовой информации превратился в «социализм». Государство, вместо того чтобы исчезать, превращаться в «негосударство» (выражение Ленина), становилось всё более «синдикатом», эксплуатирующим все рабочее население СССР.
Политики и ученые переходного периода должны были научно ответить: «Какому превращению подвергнется государственность в коммунистическом обществе?.. Какие общественные функции останутся тогда, аналогичные теперешним государственным функциям?» (Энгельс), потому что на эти вопросы можно ответить только из практики переходного периода. И это учение должно было лечь в основу грядущего социалистического (коммунистического) способа производства, сменить отмирающее государство диктатуры пролетариата, государство «синдикат».
Как и предполагали основоположники, переходное государство исчезло. Но не рабочий класс и весь народ стали собственниками средств производства и властью.
Почему? Потому что государство диктатуры пролетариата превратилось в государство диктатуры КПСС и номенклатура (а не рабочий класс) превратила свою номинальную (государственную) собственность в свою реальную собственность и власть. Она одним махом уничтожила движение человечества в каждой его индивидуальности к свободе, здоровью и благополучию, предала своих великих учителей и весь рабочий класс.
СОЦИАЛИЗМ
Социализм – это, по выражению Ленина, «негосударство». Это «экономическое освобождение труда» (Маркс). Это «производство, сосредоточенное в руках ассоциации индивидов» (Энгельс). Это собственность народа в каждой его индивидуальности. Это самоуправление народа снизу доверху. Это труд, освобожденный от эксплуатации.
Как это осуществить?
Этим-то и должны были заняться советские ученые.
Мы, Инициативная группа «Новые Коммунисты», исходим из главного открытия марксизма, которое гласит: «Присвоение неоплаченного труда есть основная форма капиталистического способа производства и осуществляемой им эксплуатации рабочих» (Энгельс). Неоплаченный труд – это избыток продукта труда над издержками поддержания труда, который производят трудящиеся. Он им и принадлежит. Но не в виде возвращенной, как в СССР, неизвестно кому и в каком виде (льготы, доплаты, путевки), а именно тому, кто его непосредственно производит.
Задача трудная, но она была решена, и именно в переходный период. Именно практика советского хозяйствования подсказывала направление исследования.
Это движение – необходимый, предвиденный основоположниками «переход от государства диктатуры к негосударству» (Ленин). Это переход от «государственного капитализма при коммунизме» СССР к «негосударству» СССР. Превращение государственной собственности в собственность ассоциированных индивидов, в самоуправляемое общественное образование СССР как гражданское самоуправляемое общество.
Здесь не место разбирать, как государственная собственность превращается в социалистическую, как трудящийся становится собственником, присваивает избыточную стоимость и таким образом избавляется от эксплуатации. Это тема не одного семинара. И я готов семинар на эту тему провести в живую (сейчас тема экономического персонализма звучит в конференц-комнате в Интернете). Главное, что социализм вытекает из практики переходного периода и возникает в виде (форме) экономического персонализма.
Социализм как экономический персонализм – это:
- каждый, равный с другими, собственник-совладелец общего национального богатства;
- высшая производительность индивидуального и общественного труда;
- безусловные огромные возможности для развития здравоохранения (повышается рождаемость, увеличивается продолжительность жизни, всё направлено на профилактику заболеваний);
- стремление к постоянному повышению своего образования, которое становится естественным, так как совершенствует человека в его постоянной потребности к преобразованию во имя своей жизни, а следовательно, жизни всего общества;
- грандиозные возможности для познания непознанного.
Социализм как экономический персонализм – это:
- исключенный из сферы общественной жизни лоббирующий и ворующий чиновник, потому что каждый – собственник. В доходную часть на счет каждого может поступить только то, что заработал (взятку не положишь), а покупки осуществляются по кредитной карточке. Вор, взяточник, паразит уходят в прошлое;
- социально-активный и устойчивый человек, где и кем бы он ни был;
- значимый человек с момента его рождения (он – собственник);
- желанный ребенок (плюс к стартовому капиталу семьи);
- воспитанный и образованный человек, так как благосостояние его зависит только от собственного труда;
- человек свободный и равный с другими в строительстве своей жизни;
- независимый ни от кого человек, потому что его карьера, заработок, доходы не зависят от лиц, а зависят от правовой системы и собственного труда;
- человек, который не может быть ни чьим невольником, ибо собственник по положению, воспитанию и сути общественно персонализированной системы не может быть рабом;
- каждый человек на всей территории страны – правосубъект, он – гражданин государства и собственник-совладелец национального богатства.
Социализм как экономический персонализм – это общество счастливого детства, достойной старости, где нет преступности и безработицы. Детство защищено стартовым капиталом на счете ребенка с момента рождения. Активная молодость имеет в старости четыре степени защиты: это богатые люди в обществе, оберегаемые детьми, потому что с их смертью обрывается доступ к их богатству. Преступность в обществе станет случайностью, связанной с психическими болезнями людей. Трудоустройство человека с его стартовым капиталом, соответствующим воспитанием и образованием, не имеет препятствий. Каждый может создать то, что ему по душе: свое предприятие или влиться в любой производственный коллектив со своим капиталом. Для всех людей в социалистической общественно персонализированной системе стартовый капитал открывает возможности обустраиваться и жить в своих родовых поместьях, а не быть замурованным в четырех стенах городской "камеры”.
Социализм как экономический персонализм – это общество широкой демократии, власти народа, ибо только собственники являются подлинной властью. Собственник – человек с активный жизненной позицией, реально осуществляющий свое право участвовать в управлении делами общества, прямо или посредством избранных представителей, как говорил Ленин. Это касается его напрямую: собственности, труда, благополучия и жизни потомков. Неимущий пассивен и зависим, имущий активен и независим, ему есть что терять.
Социализм как экономический персонализм – это самоуправляемое гражданское общество, включающее в себя всю совокупность неполитических отношений: экономических, духовно нравственных, национальных и так далее. Это сфера спонтанного, возникающего вследствие внутренних причин, без чьего бы то ни было воздействия извне, а только исходя из мотивированного интереса личности в обществе, самопроявления свободных индивидов, поскольку каждый – собственник-совладелец общего имущества.
Только равные собственники-совладельцы способны действительно, непосредственно и совместно участвовать в управлении предприятием, регионом, обществом в целом.
Самоуправление народа превращается из пустой абстракции в действительность, потому что крестьянин, рабочий, интеллигент, домохозяйка, пенсионер, все граждане, достигшие определенного возраста, являются подлинными хозяевами своей жизни, своих предприятий, учреждений, страны.
Не став собственником-совладельцем общего национального богатства, нельзя стать хозяином результатов своего труда, хозяином своей страны, своей судьбы, а народу – самоуправляемым народом в каждой своей индивидуальности.

Виктор Семёнович ПЕТРУХИН

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх