На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

О СИТУАЦИИ В ПРОЛЕТАРСКОМ ДВИЖЕНИИ РОССИИ

О  СИТУАЦИИ  В  ПРОЛЕТАРСКОМ  ДВИЖЕНИИ  РОССИИ

о работе по созданию ЕПСТ России, о   ЕПСТ  постсоветского   пространства, о  начальном этапе работы    Международного

Координационного комитета постсоветского пространства

/подготовлено к  Международной научно-практической конференции  посвящённой  144-летию со дня рождения В.И.Ленина - 25 апреля 2014г./

       Фонд «ЦМИ» полностью разделяет и поддерживает заявление Инициативной группы «Новые Коммунисты» : в 90-е годы продолжилась революция, завершившая каскад русских революций ХХ века на пути к социализму: революция 1905-1907 гг; Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 г; Великая Октябрьская Социалистическая революция 1917 г, в результате которой возник «государственный капитализм при коммунизме (В.И.Ленин, ПСС, изд 5, т. 45, с.84-85) - переходный период от капитализма к социализму, который патологически затянулся по вине верхушки КПСС. Народная Революция 1991-1993 гг. освободила Советский Союз от власти КПСС, иными словами: убрала серьёзное препятствие на пути к социалистическому способу производства, в торжестве которого мы не сомневаемся, не смотря на то, что Россия соскользнула  в колею классического капитализма.  ИГ  «Новые Коммунисты» противопоставляют  «государственному капитализму при коммунизме», частнокапиталистической системе и государственно-монополистическому капитализму, господствующим в мире, общественно персонализированную (социалистическую) систему производства и присвоения.

       Фонд «ЦМИ»  отказывается от сталинизма, которым руководствовалась КПСС и руководствуются КПРФ, РКРП-РПК, РКП-КПСС, ВКПБ, ВКП(б)  и,  поднимаем над хламом псевдомарксизма подлинное учение Энгельса-Маркса об уничтожении системы наёмного труда, о преобразовании мира, законах развития общества, природы и человеческого мышления. С этой целью Фонд «Центр Марксистских Исследований», совместно с  пролетариями и коммунистами мира, отрабатывает положения  программы и механизм передачи собственности и власти  самоуправляемому народу.

              Распад СССР  и  содружества   социалистических  стран  прервало ход  естественно материалистической  социалистической  практики  на постсоветском пространстве  бывшего СССР и в  Европе.  И одновременно распад СССР подтвердил верность марксизма.  

Материалистические  кредо марксизма:

-   общественное   бытие определяет  общественное  сознание;

"Коммунизм для нас не состояние, которое должно быть установлено, не идеал, с которым должна сообразоваться действительность. Мы называем коммунизмом действительное движение, которое уничтожает  теперешнее состояние".К. Маркс, Ф. Энгельс. Немецкая идеология.

"Мой диалектический метод по своей основе не только отличен от гегелевского, но является его прямой противоположностью. Для Гегеля процесс мышления, который он превращает даже под именем идеи в самостоятельный субъект, есть демиург действительного, которое составляет лишь его внешнее проявление. У меня же, наоборот, идеальное есть не что иное, как материальное, пересаженное в человеческую голову  преобразованное в ней" К. Маркс. "Статья ""Кому мешает мой "Капитал""?.

иалектическое мышление - именно потому, что оно  имеет своей предпосылкой исследование природы самих   понятий, - возможно только для человека лишь на   сравнительно высокой ступени развития"  Ф.Энгельс.

«Для диалектической философии нет ничего раз навсегда установленного, безусловного, святого. На всем и во всем видит она печать неизбежного падения, и ничто не может устоять перед нею, кроме непрерывного процесса возникновение и уничтожения, бесконечного восхождения от низшего к высшему. Она сама является лишь простым отражением этого процесса в мыслящем мозгу». Таким образом,  диалектика, по Марксу, есть «наука об общих законах движения как внешнего мира, так и человеческого мышления» /Ф. Энгельс/;

- «Материалистическое понимание истории исходит из того положения, что производство, а вслед за производством обмен его продуктов, составляет основу всякого общественного строя; что в каждом выступающем в истории обществе распределение продуктов, а вместе с ним и разделение общества на классы или сословия, определяется тем, что и как производится, и как эти продукты производства обмениваются. Таким образом, конечных причин всех общественных изменений и политических переворотов надо искать не в головах людей, не в возрастающем понимании ими вечной истины и справедливости, а в изменениях способа производства и обмена; их надо искать не в философии, а в экономике соответствующей эпохи» /Ф. Энгельс/.

-  «В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, над которым возвышаются юридическая и политическая надстройки и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обуславливает социальные, политические и духовные процессы жизни вообще. Не сознание определяет их бытие, а, наоборот, общественное бытие определяет их сознание» (К. Маркс и Ф. Энгельс, соч., 2 изд., т. 13, стр. 6–7)».

Обозначенная К.Марксом главная цель человечества (пролетариата, как он писал тогда) для перехода к обществу, гарантирующему свободное развитие каждого ради свободного развития всех – это отмена труда по найму.

-  «.. отсутствие теории отнимает право существования у революционного направления и неизбежно обрекает его, рано или поздно, на политический крах»  В.И. Ленин, ПСС 1970, с. 379. 

- «Коммунизм (включая его первую фазу) и есть подлинная история человечества как итог развития, как отрицание отрицания предшествующей истории", "Марксистом можно оставаться, только развивая марксизм, поскольку это необходимое отношение к марксизму.  Выявление логики "Капитала" - это вместе с тем выявление определённой исторической ступени мышления человечества, метода, которым владеет человечество, категориального аппарата человечества. Не какого - то  только отдельного человека, а того категориального аппарата, который есть в человечестве"» В.А. Вазюлин. Логика истории

-  общественное сознание  работников наёмного труда  обусловлено господствующими отношениями собственности и характером присвоения;

- буржуазное сознание – не порок, а данность, с которой необходимо считаться. Осуществляя процесс  социализации отношений собственности (присвоение) и власти,  опираясь на поддержку широких масс пролетариата (народа)  движение по пути смены капиталистического способа производства социалистическим способом производства обречено на победу.

           Чтобы побеждать, необходимо восстановить  начатую Лениным практику соединения  рабочего движения (движение к  экономическому и политическому освобождению пролетариата – социализму) с научным марксизмом, прерванного КПСС, подменившей марксизм псевдонаукой: «марксизмом – ленинизмом» (сталинизмом). Восстановление такой практики идёт очень трудно. Но только   такая практика (именуемая на МНПК –«Ленинский антикризисный план»)  не только изменит отношение пролетариата к  идее социализма, но и позволит вести работу по созданию Единой пролетарской политической силы с ядром марксистской партией «Партией рабочего класса России»,  революционное содержание которой,  несомненно, получит поддержку  всего русского народа и  станет залогом  восстановления   вектора  социалистического развития России. Перспектива  этого проглядывается в событиях Юго-Восточной Украины. 

       Международные  форумы  политэкономов - марксистов,  международные  научно - практические конференции, организованные  РУСО, с участием преподавателей Красного Университета Фонда  рабочей Академии им. И.Б. Хлебникова,  различные семинары с участием  представителей  российской  академии наук РАН в области философии, социологии, экономики, политэкономии, прошедшие в последние 5 лет (пятилетка), не дали,  с позиций метода  материалистической  диалектики, материалов,  раскрывающих суть и особенности  практики производственных  отношений в СССР (лидер социалистического движения) и перспективы  их  развития  с позиций  диалектической  логики. События  (практика - критерий истины) в Казахстане, на Украине, да и в России  показывают, что марксизм, как основа формирования  передового мышления и мировоззрения,  как наука об экономическом освобождении  эксплуатируемых трудящихся, не используется массово ни пролетариатом, ни коммунистами.  Факты,  подтверждающие это утверждение, массово содержатся в  Программах и  деятельности различных партий, называющих себя коммунистическими. 

       События на Украине – в наислабейшей стране, имеющей социалистическое прошлое,  обнажили  ситуацию с теорией  социализма, показав во всей глубине - массы эксплуатируемых трудящихся  о рекомендациях науки о коммунизме ничего не  знают, а коммунисты  методологией этой науки  не владеют.

      Пролетарские движения России, Украины и Казахстана показывают - для  социалистов  этих стран социализм и  марксизм как наука  - умерли.  23 года  постсоветского периода  лишь доказывали: если нет   собственной социалистической практики – нет  развития коммунистической теории. 

        Но вместе с тем, марксизм остаётся руководством к действию! Не цитаты! А    материалистическое понимание истории и разоблачение тайны капиталистического производства посредством прибавочной стоимости – именно это являются для  актива авангарда пролетарского  класса  руководством к действию,  при исследовании многотрудной практики уничтожения системы наёмного труда в мире.   

        Если стремление идти к коммунизму в Европе не проглядывается совсем, то известно о марксистской  позиции  Коммунистической  партии  Болгарии, стремятся к марксизму и пролетарские коммунисты Румынии,  в странах Индо – китайского полуострова (Китай, Вьетнам, Северная Корея, Индия) – желание следовать марксистскому учению замерло, то  в странах Латинской Америки, наоборот, социализм (марксизм) как практическое направление  получил  статус континентального и  национального движения. Речь идёт о странах социалистического  альянса стран Латинской Америки и Карибского бассейна, который известен как боливарианский альянс  народов  Америки (Alianza Bolivariana para los Pueblos de Nuestra América; сокращённо АЛБА, по испански - ALBA). В состав АЛБА входят девять стран: Боливия, Венесуэла, Куба, Эквадор, Никарагуа, Доминика, Антигуа и Барбуда, Сент-Винсент и Гренадины и Сент-Люсия. Эта  международная организация и субрегиональное интеграционное объединение, был создано  в 2004 году по инициативе Уго Чавеса и Фиделя Кастро. Цель альянса — экономическая интеграция и совместное развитие её участников на основе социализма и коллективной защиты независимости.

      Фонд  "ЦМИ" (Россия), осуществляя исследовательскую и аналитическую работу, с учётом наработок  Международной  ассоциации  политэкономов - марксистов, в том числе,  анализируя результаты деятельности компартий постсоветского  пространства и стран бывшего социалистического лагеря  пришёл к пониманию инициирования учреждения МЕЖДУНАРОДНОГО  ЦЕНТРА    ИССЛЕДОВАНИЙ  МИРОВОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ   ПРАКТИКИ и  развития науки о коммунизме.

       Верность такого шага подтверждается характером диалогов и   консультаций с  товарищами, а так же  диктуется  практическими задачами,  решение которых  намечается в структурах Международного  Координационного комитета  Единой политической силы трудящихся постсоветского пространства, национальных отделений  ЕПСТ  Казахстана, Украины, России, Азербайджана, Армении.

     Идею создания МЕЖДУНАРОДНОГО  ЦЕНТРА    ИССЛЕДОВАНИЙ  МИРОВОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ   ПРАКТИКИ и  развития науки о коммунизме /МЦИМСП/ получила поддержку товарищей  действующих на Украине, Казахстане, Азербайджане, а так же  от представителей стран Латинской Америки: Боливии, Чили.

       Фонд  «ЦМИ» ответственно заявляет:  учение о социализме разработано!  Учение о социализме – это практические достижения  СССР плюс  практическая реализация  (на базе экономического  персонализма) девиза: «НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ (общенародная собственность) И ВЛАСТЬ САМОУПРАВЛЯЕМОМУ НАРОДУ!».

Фонд «Центр марксистских исследований»  выделяет следующие признаки авангарда  пролетарского класса.

1.      Выражение классовых  авангардных позиций  пролетарского  класса в документах и информационно – идеологических  материалах.

 2.  Революционно мыслящий и  активно действующий актив  пролетарского класса руководствуется:

- Общечеловеческая  гуманистическая  цель борьбы  пролетариата - обретение экономической свободы  не только пролетариатом, но и всем народом.
-  Уничтожение наёмного рабства  и  уничтожение эксплуатации всех форм  - есть главная  политическая цель борьбы  пролетариата.

-  Установление социалистического способа производства на собственных основах – есть главная  экономическая  задача борьбы пролетариата постсоветского периода.

-  Собственные основы социализма – это общественно персонализированная (социалистическая) собственность,  персонализированное  присвоение каждым работником результатов своего личного труда (гарантия + избыточная стоимость), самоуправление и совладение каждым и всеми вместе  общественно персонализированной собственностью.

-  Практика пролетарского движения России диалектически  уточняет, развивает и  оттачивает  формулировки  основ  авангардной классовой позиции  пролетарского  класса. 

-  Неукоснительным  следованием  наиважнейшим  организационным  лозунгам марксизма:

*  «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»,

* «Свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех!».

*  «Без  организации  пролетарский  класс – ничто!».

* «Нет системе воров и жуликов!»,

* «Нет – системе наёмного труда!»,

* «Средства производства – самоуправляемому народу!».

* «Силы народа – неисчислимы!».

*  «Народовластию  -  быть!».

 

3. Авангард  пролетарского  класса  стремится к созданию марксистской  пролетарской партии ленинского типа, фундаментальными  основами которой являются:
        а/  верное понимание исторического материализма,  метода материалистической диалектики  и диалектической  логики.
        б/ научное мировоззрение сформированное верным пониманием марксизма и двух его открытий, положивших начало развитию  социализма из утопии в науку.
        в/  способность   политического актива  авангарда  пролетарского класса  формулировать и выражать политические высокоразвитые классовые противоположности.         

        г/  солидарное классовое общественное сознание.     

Информационные сообщения о совещаниях   актива Оргкомитета  ЕПСТ России и Международного Координационного комитета   ЕПСТ  постсоветского пространства см. приложение.

 

22    апреля  2014 г. , Москва

А.В.Чижиков, президент  Фонда «Центр марксистских исследований»

 

 

Приложения смотрите по ссылке ЗДЕСЬ.

 

Картина дня

наверх